Франсуа Д`Аэн – «Главная цель на 2017 год это UTMB»

  • 18 January 2017

François D'Haene 30 летний французский ультра-трейлраннер самого высокого уровня. У него за плечами две победы на UTMB® в 2012 и 2014 году, при чем в 2014 году он поставил рекорд гонки (20:11:44); три победы в Le Grand Raid® de La Réunion, так называемая La Diagonale des Fous, в 2013, 2014 и 2016 году; он так же является дважды победителем Ultra-Trail World Tour® в 2013 и 2014 года; ему же принадлежит и рекорд прохождения трассы GR20 на Корсике в этом году, и прочее и прочее и прочее.

Предлагаем вашему вниманию интервью François D'Haene французскому журналу Lyon Capitale сразу после победы на La Diagonale des Fous в этом году.


- Это уже ваша четвертая Diagonale des Fous. Этот забег что-то особенное для вас если вы туда постоянно возвращаетесь?

- Первый раз когда я его пробежал, это было в 2009 году. Я только что закончил учиться. Я хотел прежде всего открыть для себя этот забег так как это GR (пешеходный маршрут). Я прошел его пешком, с рюкзаком, в несколько этапов. Финишировав на юге острова (то есть он прошел гонку против ее движения) я отдохнул три-четыре дня и затем стартовал уже в официальном старте. Идея 2009 годы была, понять возможно ли это вообще. Это был мой первый ультра-трейл. Я закончил гонку пятым и сохранил самые хорошие воспоминания о ней. После этого, я начал серьезно заниматься трейлраннингом, начав с маленьких дистанций. В 2010 году вошел в команду Salomon. Второй раз когда я бежал La Diagonale des Fous это было в 2013 году. Все прошло просто прекрасно и я выиграл гонку. Я оптимизировал систему моих тренировок и у меня появилось желание соревноваться. В 2014 году я себе сказал, что можно связать несколько ультра в году: La Diagonale des Fous, Ultra-Trail du Mont-Blanc и Ultra-Trail Mont-Fuji (все их выиграл). В 2015 году такой мотивации у меня не было. В этом году, у меня было большое желание сделать это снова. Это особенная гонка, с очень горячей поддержкой со стороны болельщиков. Так же это возможность туда поехать со всей моей семьей, это важно.


- На финише вы имели измотанный вид. Этот четвертый старт был более трудным чем остальные?

- Это всегда очень сложно. Первая часть гонки менее сложная чем ее вторая часть. Все хорошо прошло. Я бежал достаточно быстр и очень скоро оказался перед Freddy Thevenin. Затем я увеличил отрыв до 30 минут, потом 40, потом до часу, потом до часу 20… все это без каких-то особых усилий. Потом у меня начались большие проблемы. При выходе из Cirque de Mafate (это центральная, дикая часть острова) есть большой подъем в 2 000 метров. У меня начались проблемы с бедрами – боли и судороги. Очень трудно было ускориться. На спуске, пять последних километра, было очень сложно. На подъемах и на плоских участках, не было никаких проблем, но вот на спусках, это эксцентричная работа, она разрушает мышцы. Я себе сказал, что в состоянии финишировать, но это было действительно тяжело.

- Как вы с этим справились? Только ментально?

- В те моменты да, только ментально. И затем у меня были ассистенты, окружение, моя семья которые меня подбадривали постоянно. Нужно представить себе состояние когда вы бежите уже 23 часа и нужно сбросить по прямой 700 метров высоты (смеется)… В этой дисциплине, тебе говорят, что ты фаворит и все такое, но это не так. Я был супер подготовлен, но всегда может случиться что-нибудь, есть всегда что-то непредвиденное.


- И потом, это технически сложная гонка..

- Есть участки очень техничные, между камнями, корнями деревьев, скалистые участки, джунгли, альпийские поля, трава. Без учета климата. Разница температур колеблется от нуля градусов и до настоящей жары. Это накладывает физически большие требования.

- Особенно Le Cirque de Mafate?

- La Diagonale des Fous это дикая природа и это фантастически. Есть труднодоступные места, как например Le cirque de Mafate. Он практически единственный в мире. Чтобы пройти его я потратил 7 часов 30 минут. Другие бегуны проходят его более чем за 15 часов. Это достаточно специальное место. Достаточно волнующее. Это что-то между очарованием и ужасом. После забега, я поехал туда с моей семьей и провел там четыре дня. Это было просто супер.


- Какие у тебя планы? Гонки, FKT? (fastest known times новая большая тенденция в трейлраннинге. Одиночное преодоление известных маршрутов на время. Как например GR20 на Корсике. Мы об этом писали на страницах журнала).

- Я думаю и то и другое, чтобы разделить больше вещей с моим окружением и с моей семьей. Я очень хочу вновь пробежать UTMB, вновь увидеть эти горы, ощутить атмосферу гонки. На сезон 2017 года UTMB будет моей основной целью. (д`Аэн уже дважды в 2012 и 2014 году выигрывал UTMB). Так же Dolomites (Lavaredo Ultra Trail), les Canaries (Transgrancanaria)… и другие забеги, наподобие GR20, Гималаи…

- Те кто идут в атаку на рекорд Эвереста сразу думают о Kilian Jornet. Вы с ним встречались когда-нибудь на линии старта ультра-трейлов?

- Ни он ни я никогда не сосредотачиваемся на этом. Ультра это скорее взгляд внутрь себя чем на кого-то другого. Например, в 2013 мы оба бежали La Diagonale des Fous. Но для Килиана это было окончание сезона, а для меня это была основная цель сезона. Многие люди видят ультра-трейл лишь через призму соревнования, тогда как это скорее соревнование с собственными пределами, концентрация на самом себе, желание раздвинуть собственные границы. В плане соревнования с кем-то это скорее поиск себя самого. На GR20, на Корсике, это было осуществление чего-то большего чем просто установление нового рекорда. На более коротких трейлах, на 40 или 80 километрах, это соревнование с кем-то. На более длинных дистанциях, это соревнование с самим собой.


- Tor des Géants (330 km, D+ 24 000), что вы об этом думаете?

- Однажды, я это сделаю, это точно. Но это слишком большой кусок. После 160 километров, в конце третьего дня у меня не болят больше ноги, но ты полностью разбит. В течении нескольких недель, я просыпаюсь потом среди ночи. Мое питание полностью нарушено, я могу есть весь день. Когда Iker Karrera (испанский ультра-трейлраннер), которого я хорошо знаю, сделал Tor des Géants, он хотел его пройти до конца. Он финишировал первым. Это был 2013 год. Но он потратил на восстановление много недель, даже месяцев. Это все такие 70 часов бега…


Источник Lyon Capitale.